:: О нас     :: Контакты     :: Реклама


+ 7 495 364-45-55

Анализ девелоперских инвестиционных проектов  Авторизация
Логин
Пароль
забыли пароль
регистрация
Инвестиционный анализ
Консалтинг
Инвестиции
Недвижимость
Кредит | Кредитование

Доска объявлений

Последние объявления
Монетчиковский пер 3 й д 4 строение1 - от собственника
под аппарт отель здание 3 й монетчиковский 4 стр 1

Земельные участки
Земли промышленности



Склад, производство
Индустриальный комплекс


Здания собственник
Поиск
Новости

Дерипаска – империя под ударом

/09.02.2009/

Дерипаска – империя под ударом
Дерипаска – империя под ударом
29 января 2009, 15:47
Текст: Павел Огородников
Фото: ИТАР-ТАСС
Постоянная ссылка

 

Власти Москвы намерены расторгнуть один из самых крупных контрактов на застройку почти 1,5 млн квадратных метров жилья на западе столицы с ведущей строительной компанией империи Олега Дерипаски – «Главмосстроем». Об этом газете ВЗГЛЯД сообщил собственный источник в городской мэрии

В пресс-службе «Главмосстроя» отмечают, что от контракта и обязательств не отказываются, но в настоящий момент реализовать проект «не представляется возможным». Как стало известно в четверг, Юрий Лужков уже подписал соответствующее постановление за номером 1259-ПП и обязал департамент экономической политики и развития города расторгнуть инвест¬контракт с «Главмосстроем» и компенсировать девелоперу понесенные затраты.

В префектуре ЗАО Москвы, на территории которого и должна была происходить реконструкция и застройка, говорят, что проект должен был реализован еще два года назад, а, значит, имеются все основания для расторжения договора.

Империя олигарха не смогла избежать влияния и негатива кризиса. Сразу после новогодних каникул Альфа-банк выставил «Главмосстрою» счет на 681 млн рублей. Чуть более месяца назад Олег Дерипаска из-за margin calls лишился 25% акций канадской Magna и 9,99% акций немецкого строительного холдинга Hochtief. А под залог 25%-ной доли в Strabag «Базэл» получил кредит от других совладельцев австрийской компании. Эти деньги были направлены банкам, финансировавшим покупку пакета.

Как сообщает пресс-служба «Базэла», консорциум во главе с Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG предоставил входящей в «Базовый элемент» компании Rasperia Trading Limited кредит на 460 млн евро для рефинансирования займа, обеспеченного акциями инженерно-строительного концерна Strabag. Как отмечается в сообщении, холдинг Олега Дерипаски владеет 25% акций Strabag.

Другой крупный член «империи» - Объединенная компания «Российский алюминий» - взяла во Внешэкономбанке кредит в 4,5 млрд долларов для рефинансирования обязательств перед западными банками, в обеспечение которых был заложен блокирующий пакет акций «Норильского никеля». Этот пакет находится в залоге у ВЭБа.

В интервью Wall Street Journal несколько дней назад Олег Дерипаска заявил, что до конца первого квартала 2009 года практически во всех компаниях группы появятся новые партнеры. «Чудес не бывает. Это закон сохранения энергии. Мы сейчас либо договариваемся с кредиторами, либо привлекаем новых партнеров, которые приходят либо с новыми активами, где другое соотношение долга, либо приносят капитал», - сообщил олигарх.

Несколько дней назад владелец Олег Дерипаска написал письмо президенту России Дмитрию Медведеву, в котором предложил обменять долг компании «Русал» перед госбанками на так называемые «привилегированные акции». По оценке олигарха, из 14 млрд долларов долгов около 6 млрд долларов приходятся на госбанки - ВЭБ, Сбербанк и ВТБ. В качестве обеспечения заложены акции Норильского никеля и некоторые заводы «Русала».

Предложение Олега Дерипаски предполагает обратный выкуп акций после завершения кризиса, что принесет государству дополнительный доход за счет увеличения капитализации. На сегодняшний день однозначного ответа на предложения олигарха нет, а корпорация ведет интенсивные переговоры на предмет реструктуризации долговых обязательств, сообщается в пресс-службе.

В конце прошлой недели «Русал» потребовал созвать внеочередное собрание акционеров «Норникеля» для выдвижения в совет директоров 3 иностранцев, что, считают аналитики компании «Инициатива Консалтинг», можно расценивать как предложение государству: или контроль перейдет к государству и Олег Дерипаска получит кредит ВЭБа, или блокпакет компании уйдет иностранцам.

«Это напоминает «легкий» шантаж и попытку переложить свои долги на налогоплательщиков, - говорит ВЗГЛЯДу финансовый консультант Андрей Иртемьев. – Государство расплатится за эту помощь инфляцией, что прочувствует каждый россиянин в каждом магазине страны. Было бы более правильным и удобным просто выкупить за бесценок все проблемные активы олигарха».

«Ясно, что в «империи Олега Дерипаски происходят разнонаправленные процессы по коренной реструктуризации на фоне большой задолженности, - считает аналитик «Бюро информационной поддержки инвестиций» Леонид Радковский. - Если строительное отделение испытывает дефицит средств, то другое – дорожное – наоборот, набирает обороты и готовится к экспансии на рынке».

О серьезности намерений олигарха стать «номером 1» в строительстве дорог стало понятно после приобретения контрольного пакета акций научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС), а затем и «жемчужины» в дорожном строительстве страны – корпорации «Трансстрой».

«Это «знаковые» приобретения, а «Трансстрой» - лучшее, что есть на рынке, - сказал газете ВЗГЛЯД директор стройкомпании «Альянс-СтройИнвест» Илья Копылов. - Институт является одним из основных разработчиков нормативной базы и строительных стандартов, по которым ведется проектирование и строительство большинства сложных транспортных объектов во всей стране, а также в СНГ. Заказчиками исследований и проектов института являются все главные «монстры» стройкомплекса России - РЖД, Метрострой, правительство Москвы, крупнейшие компании и холдинги. Именно в этом НИИ придумали и реализовали проекты спортивной арены стадиона «Лужники», Третьего транспортного кольца, Лефортовского и Серебряноборского тоннелей и многое другое».

По оценкам специалистов, приобретение научных кадров обошлось «Базэлу» в 20-25 млн долларов, причем, еще до совершения сделки было официально объявлено, что инвестиции в НИИ будут составлять десятки миллионов ежегодно. Планируемый годовой объем работ оценивается в 1 млрд рублей, что само по себе можно считать беспрецедентным в истории российских НИИ.

«Наступление» Олега Дерипаски на российские дороги идет по всем направлениям и с такой скоростью, что все остальные только успевают ставить «галочки» над упущенными возможностями и выгодными проектами», - говорит директор стройкомпании «О.С.Г.» Леонид Мальцев.

«Наступление» стало возможным после приобретения в конце прошлого года Олегом Дерипаской корпорации «Трансстрой», крупнейшей в России компании, которая специализируется на дорожном строительстве. Она была создана в 1991 году, точнее, приватизирована бывшим министром транспортного строительства СССР Владимиром Брежневым. Сегодня – это крупнейший холдинг и самые большие ресурсы, - сказал газете ВЗГЛЯД представитель корпорации, пожелавший остаться анонимным.

Напомним, что недавно премьер-министр России Владимир Путин одобрил проект стратегии развития транспортной отрасли, согласно которой до 2030 года государство потратит на нее 170 трлн рублей.

Некоторые эксперты считают, что из ежегодных 8 трлн рублей «Трансстрой» может претендовать как минимум на 50%. Таким образом, ни у кого не вызывает сомнений, что Олег Дерипаска совершил чрезвычайно выгодную покупку и вполне может претендовать на звание «главного дорожного строителя» России. Причем, кризис не только не воспрепятствовал сделке и планам, но и, наоборот, способствовал намерению правительства выделить дополнительные средства на поддержку отрасли.

Среди последних достижений «империи» - победа в тендере на строительство Западного скоростного диаметра в Петербурге, реконструкция аэропортов и строительство олимпийских объектов в Сочи, Геленджике и Анапе, сооружение порта «Морской фасад», защитных сооружений от наводнений в Санкт-Петербурге и целого жилого района, железнодорожные магистрали в Якутии и других районах Севера и Дальнего Востока.

Согласно оценке руководителя строительного сектора холдинга «Базэл» Эл Джея Махона, текущий инвестиционный портфель стройбизнеса оценивается в 10 млрд долларов.

Но, реализация всех проектов станет возможным только в случае «стратегического решения» в отношении многомиллиардных долгов «империи» Олега Дерипаски, что сегодня в немалой степени зависит от позиции правительства РФ. На этом фоне проблемы в отдельном строительном холдинге не кажутся такими уж пессимистическими.

Новости Архив новостей


Куплю объект

Земли под автосалон
Земли промышленности продажа



Продажа АЗС
Земля под АЗС



Реклама

Инвестконтракты


Земли промышленности продажа


 
© 2005-2024 MABR.ru
+ 7 495 364-45-05 | + 7 495 364-45-55 | 101000 Маросейка, 9/7
Продажа от собственника 3-й Монетчиковский пер. 4 стр.1
Бесплатная доска объявлений - промышленные земельные участки | аренда под производство | продажа азс | земли промышленности | строительство складов | продам склад | продажа особняков | здания под разборку